Лаборатория цифровых компетенций

эмблема ЛЦК

В 2020 году МБОУ «СОШ № 83» стала победителем конкурсного отбора на предоставление гранта федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

На средства гранта создано объединение дополнительного образования детей «Лаборатория цифровых компетенций» (ОДОД ЛЦК).

Программа  объединения ДОД для углубленного изучения математики и информатики «Лаборатория цифровых компетенций» на базе МБОУ «СОШ № 83» г. Северска отвечает  современным требованиям, изложенным в национальной программе «Цифровая экономика Российской Федерации» на 2018-2024 годы, в федеральных проектах «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» на 2018 – 2024 годы; учитывает основные положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации, Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, Концепции развития дополнительного образования детей, Концепции организации профориентационной работы в образовательных учреждениях Томской области.

Создание ОДОД направлено на поддержку национальной цифровой и технологической инициативы, популяризацию профессий цифровой экономики среди школьников и обеспечивает модернизацию содержания дополнительных общеразвивающих программ математического и технологического образования в 5-11 классах с соблюдением принципа преемственности, в том числе при участии вузов и представителей сферы IT.

В рамках объединения ДОД «Лаборатория цифровых компетенций» будут реализовываться следующие образовательные направления:

  • «Экономическая азбука»;
  • «Моделирование прикладных математических задач»;
  • «Математика и математическое моделирование»;
  • «Робототехника»;
  • «Обработка и визуализация числовых данных»;
  • «3D-моделирование и прототипирование»;
  • «Графический дизайн»;
  • «Основы инженерной графики»;
  • «Web-дизайн с нуля».
Цели и задачи

Целью деятельности объединения ДОД «Лаборатория цифровых компетенций» является создание условий для повышения качества образования обучающихся путем:

  • реализации дополнительных общеразвивающих программ по направлениям релевантным сквозным цифровым технологиям;
  • использования сетевой формы взаимодействия образовательных организаций для создания высокотехнологичных условий для реализации образовательных программ;
  • самоопределения и самореализации личности, ориентации на профессии, связанные с математикой и информатикой;
  • подготовки к обучению на уровне высшего образования по профильным направлениям;
  • совершенствования навыков проектно-исследовательской деятельности;
  • создания условий для реализации программного содержания на повышенном уровне;
  • достижения нового качества и результата общего образования, отражающих перспективные потребности на рынке труда и технологий.
  • повышение качества математического и технологического образования на основе углубленного изучения математики и информатики через реализацию дополнительных общеразвивающих программ, предусматривающих формы сетевого взаимодействия.

Задачи:

  • развитие современных компетенций у обучающихся посредством предоставления им образовательных услуг с использованием современных методов и технологий;
  • разработка и сопровождение перспективных методов, технологий и образовательных программ развития компетенций, в том числе в сотрудничестве с вузами и представителями АО «СХК»;
  • создание условий для выявления, поддержки и развития талантов в области математики, информатики цифровых технологий для развития цифровой экономики;
  • использование персональных профилей компетенций обучающихся и обеспечение персональных траекторий их развития, используя все виды деятельности и формы обучения, в том числе сетевое взаимодействие, в соответствии с требованиями цифровой экономики;
  • внедрение элементов модели цифровой системы оценивания достижений обучающихся, предусматривающей применение ими общепользовательских и профессиональных цифровых инструментов;
  • обеспечение эффективной системы социализации и профессиональной ориентации обучающихся;
  • формирование умений в области использования межпредметных связей;
  • повышение интереса обучающихся к профессиям IT-сферы.

[свернуть]
Целевая аудитория

— обучающиеся 5-11 классов.

Обучение проходит по программам, развивающим современные компетенции и формирующим изобретательское, креативное, критическое и продуктивное мышление.

[свернуть]
Обучение по дополнительным образовательным программам осуществляют:

  • педагоги МБОУ «СОШ № 83»;
  • студенты, ученые        и аспиранты Северского технологического института Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (СТИ НИЯУ «МИФИ»), ФГАОУВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» (ФГАОУВО «НИТПУ»), Томского государственного педагогического университета (ТГПУ), проходящие практику, в том числе педагогическую;
  • сотрудники АО «Сибирский химический комбинат»;
  • сотрудники МАУ ЗАТО Северск “Ресурсный центр образования”;
  • сотрудники ОГКУ “Центр занятости населения”.

[свернуть]
Ожидаемые эффекты от создания объединения ДОД

для обучающихся и родителей:

  • формирование современных профессиональных и общекультурных компетенций;
  • формирование аналитического, логического и системного мышления;
  • IT-компетенции и навыки программирования;
  • подготовка к поступлению в вуз в части формирования навыков, необходимых для обучения;
  • повышение количества обучающихся, занятых в проектной деятельности;
  • успешное участие учеников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня;
  • совершенствование системы работы с одаренными детьми, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми-инвалидами, на основе использования возможностей новых информационных технологий;

для организаций реального сектора экономики:

  • подготовка будущих абитуриентов на базе МБОУ «СОШ № 83» по профессиональным квалификациям, потенциально интересным для предприятий (в том числе  АО «СХК»);
  • подбор кандидатов для целевой подготовки профессиональных кадров для нужд предприятия (в том числе через механизм отложенных трудовых контрактов);
  • создание и реализация образовательных модулей в рамках опережающей кадровой политики предприятий как в рамках высшей школы (СТИ НИЯУ МИФИ – базовая площадка), так и на уровне общеобразовательного учреждения;
  • формирование позитивного имиджа предприятий атомной отрасли.
  • для ВУЗов:
  • выявление, подготовка и мотивация лучших обучающихся для получения высшего образования;
  • сближение получаемых знаний, навыков и компетенций с требованиями будущей образовательной программы высшего образования;
  • обеспечение условий  для  прохождения  студентами  старших  курсов, аспирантами, молодыми специалистами и учеными СТИ НИЯУ МИФИ, НИ ТПУ, ТГПУ педагогической практики и отработки профессиональных навыков в работе с детьми в рамках стажировочной площадки;
  • увеличение доли выпускников школы, выбирающих научно-технический, инженерно-технический, информационно-технологический профили дальнейшего обучения;

для системы общего образования Томской области:

  • повышение профессиональной квалификации педагогов через тиражирование передового инновационного опыта;
  • реализация задач регионального проекта «Кадры для цифровой экономики».

[свернуть]
Нормативно-правовая база

Объединение «Лаборатория цифровых компетенций» создается с учетом следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. №1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»;
  • Концепция развития дополнительного образования детей, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р;
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
  • Приказ Минтруда России от 5 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении
  • профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
  • Приказ Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • методические рекомендации по организации образовательного процесса при сетевых формах реализации образовательных программ, письмо Минобрнауки России от 28 августа 2015 г. № АК-2563/05;
  • методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы), письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242;
  • рекомендации в части возможности осуществления педагогической деятельности сотрудниками, не имеющими специального педагогического образования, письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 31 мая 2016 г. № 09-1300.
  • Региональный проект “Кадры для цифровой экономики”. Утвержден Советом при Губернаторе Томской области по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 14.12.2018 № СЖ-Пр-2537)

[свернуть]
Новости ЛЦК

[свернуть]